ДЕТИ КВАДРОБЕРЫ. КАК РЕАГИРОВАТЬ РОДИТЕЛЯМ?
Для начала необходимо понимать почему ребёнок может начать притворяться животным?
Детьми обычно движут следующие мотивы:
1. Интерес.
2. Привлечение внимания.
3. Принадлежность к группе.
Интерес — ребёнок растет, развивается, его мозг гибкий, все новое ему интересно и увлекательно. Так заложено природой.
Привлечение внимания. Нехватка реализации, скучно, возможно показать и доказать что-то родителям.
И принадлежность к группе, человек существо социальное и признания хочется и реализации, вот и изучают различные группы и направления.
Дети какого возраста подвержены таким влияниям? Почему?
Обычно это возраст (ранний пубертат) от 10 лет и до 15 лет.
Подростковый возраст — это скачок в развитии. Цель — отделиться от родителей, научиться жить самостоятельно, принимать ответственные решения, найти и изучить себя. Всегда через протест с родителями для формирования собственной жизненной позиции.
Как с психологической точки зрения субкультуры нового времени отличаются от более привычных нам? раньше были эмо, готы, хиппи…
Мир развивается, меняется, в связи с этим и развиваются субкультуры. Различия состоят в интересах людей. Раньше были эмо, готы, хиппи, на смену их приходят квадроберы, геймеры, зожники, диггеры, сталкеры и так далее.
В общем меняется направление. Все остальное остается: специфический стиль жизни и поведения; свойственные данной социальной группе своеобразные нормы, ценности, мировосприятие.
Опасны ли увлечения квадробикой? Чем? Если нет, то почему?
Как и во всем нужна мера, золотая середина. Любое увлечение должно быть под контролем взрослых. Две стороны медали у любого увлечения. Опасно для здоровья есть корм животных, делать физические трюки, кусать людей. Наряжаться и играть по ролям в кошку, собачку — не опасно. Оцените степень опасности увлечения уже сейчас.
Нужно ли отучать ребенка от его нового увлечения? Как вообще родителям реагировать?
Нужно поговорить с ребёнком, с позиции доброго друга, а не родителя-надзирателя. Расспросить у ребёнка почему и чем ему нравится это направление, часто подростки отвечают, что это популярность, мода, шутка, вызов, быть не таким как все.
Когда ребёнок чему-то учит родителя у него глаза горят по особенному, это говорит о том, что родитель признал авторитет подростка, принял его не как ребёнка, а как взрослого. Это очень важно в подростковый период именно для ребенка. Выстраивается доверие. Тогда ребёнок сможет попросить помощи у родителя и вы тогда будете знать, что у него в душе и в жизни.
Держать руку на пульсе происходящего. Рассказать ребенку свои опасения, рассказать о своих чувствах и переживаниях, о последствиях для здоровья. Все зависит от ваших отношений с детьми. Конечно, если у вас конфликты, возможно ребёнок и не будет вас слушать. Все очень тут индивидуально.
Что делать, чтобы не потерять связь с ребёнком или не усугубить?
Это очень ёмкий вопрос. Однозначно ответить нельзя. Как я говорю своим родителям на консультации, нужно оставаться «в шалаше ребёнка». Проявлять интерес к его жизни. Беседовать на различные темы, не только про школу. Говорить только о своих чувствах и эмоциях, не обвиняя ребёнка, и пользуя «Я-высказывание», например, «я волнуюсь за тебя, за твое здоровье». Можно обсудить, как именно ребёнок проявляет себя в квадробере.
Обговорить, что вы допускаете, а что нет. Например, есть корм для животных, кусать людей нельзя. Это опасно и рассказываете чем опасно. Только не долго, подростки не любят лекций и нравоучений.
Они любят вопросы, любят чтоб их слушали их же родители. Поэтому задавайте им вопросы и слушайте, к примеру «чем тебе нравится это направление?», «что ты чувствуешь, когда надеваешь маску животного?» слушайте внимательно.
Если у вас налажен контакт с ребёнком и гармоничные взаимоотношения он расскажет вам все и вы услышите его мотивы принадлежности к этой группе. Позвольте поделиться лайфхаком, предложите ребенку, состоящему в группе, устроить фотосессию с его единомышленниками. Будьте готовы, что подросток может вам отказать, но в душе он отметит «маме/папе интересно как я живу, возможно мои семья меня понимают» и т.п.
Есть мнение, что ребенок должен перерасти подобные увлечения. К какому возрасту такое увлечение пора бы перерасти? Сколько оно длится в норме?
Да, и я согласна с этим мнением. Все должно случаться в свое время и в своем возрасте. Понятие нормы относительно, я бы не стала о нем говорить в рамках этой темы. Если говорить про детей и подростков, то обычно, все конечно индивидуально, годам к 16-17 появляются другие заботы, интересы и увлечения. Но что- то всегда будет, ведь это жизнь. Вспомните себя в их возрасте.
Как ему реагировать на замечания?
Тут тоже все индивидуально. Как реагировать на замечания чужих, других взрослых? Никак. Пусть каждый занимается своей жизнью. И потом, это снова опыт подростка, есть другие люди, которым что-то не нравится.
Уважаемые родители! Вы всегда можете получить поддержку обратившись в Службу оказания услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи. Консультант Службы совместно с вами найдет решение возникающих проблем. Получить бесплатную консультацию можно очно или дистанционно (по телефону или посредством письменного обращения). Для получения консультации необходимо позвонить по номеру 8 (416) 226 247 или на сайте родители28.амур-иро. Консультации оказываются бесплатно.