Главная

КАК ДЕЛАТЬ УРОКИ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

Главное — найдите способ заинтересовать ребёнка учёбой, превратите выполнение домашнего задания в увлекательное занятие, а не в ненавистную повинность (это могут быть игра-соревнование, придуманная вами вместе с ребёнком, игра-путешествие, моральное или материальное стимулирование).

  1. Важно правильно организовать приготовление уроков: составьте с ребёнком распорядок дня и активно поощряйте его за выполнение; объясните ему, что от того, насколько он быстро и хорошо сделает уроки, зависит, сколько времени ему останется для игр и интересных занятий.
  2. Правильный распорядок дня требует, чтобы после школы ребёнок отдохнул, погулял и только после этого начал готовить уроки.
  3. Желательно, чтобы школьник садился за уроки в одно и то же время.
  4. Во время выполнения домашнего задания ребёнок не должен отвлекаться: выключите телевизор, компьютер, уберите игрушки со стола.
  5. Оговорите с ребёнком время, за которое он должен выполнить домашнее задание (поставьте перед ним часы). Такой приём поможет научить школьника ценить своё время, не отвлекаться.
  6. Подскажите ребёнку, что выполнять задание по принципу от простого к сложному, от устного задания к письменному (например, по русскому языку сначала надо выучить правило, а потом сделать письменное упражнение).
  7. Через каждые 15-20 минут (в зависимости от возраста школьника) делайте небольшой перерыв. Во время, которого ребёнок может выполнить несколько физических упражнений для снятия усталости мышц спины, глаз.
  8. Не устраивайте сцен, если ребёнок ошибся или грязно написал в тетради. Школьник не должен связывать выполнение уроков с неприятными эмоциями. Напротив, чаще хвалите ребёнка за удачно выполненное задание. Терпение, доброжелательный тон — важные условия успешной помощи маленькому ученику.
  9. Постепенно приучайте ребёнка к самостоятельности. Не сидите рядом с ним постоянно. Не спешите давать ему готовый ответ. Лучше подскажите, где искать ответ.
  10. Приучайте ребёнка к самоконтролю. Если заметили ошибку в тетради, не торопитесь показывать, где она, тем более не исправляйте. Пусть школьник попробует найти ошибку сам; вы только подскажите, на какой строчке она находится.
  11. Хорошо подумайте, целесообразно ли нагружать ребёнка дополнительными заданиями, заставлять его выполнять. Черновик — для младшего школьника необходим. Он может в нем найти и исправить ошибку, когда рядом нет родителей, сам себя проконтролировать. Переписать работу в тетрадь может после проверки его работы родителями.
  12. Проявляйте искренний интерес не только к отметкам, но и к тому, что ребёнку особенно нравится в школе. Какие предметы он любит, а какие нет, какие у него одноклассники, с кем дружит.

ЧТО ПРЕДПРИНЯТЬ, ЕСЛИ РЕБЁНОК ОТКАЗЫВАЕТСЯ ДЕЛАТЬ УРОКИ?

Очень часто можно услышать от родителей: «Ребёнка не заставить сесть за уроки. Каждый день из-за этого скандалы. Слёзы. Во время выполнения домашних заданий он часто отвлекается, иногда обманывает, говорит, что ничего не задано…» В чём тут дело? Причин может быть несколько:

Во-первых: иногда причиной отказа от выполнения домашних заданий является страх неудачи. Не всё получается в школе, дома мама постоянно кричит, ругается, страх мешает сосредоточиться, и от этого получается ещё хуже. Школьник на грани отчаяния, на грани нервного срыва. В такой ситуации ваша задача — не скупиться на любовь, запастись терпением. Помогайте сыну или дочери готовить уроки, добейтесь хотя бы незначительных успехов, чтобы ребёнок обрёл уверенность в своих силах.

Во-вторых: отказывается заниматься каким-нибудь предметом, например, русским языком, скорее всего он испытывает объективные трудности, связанные с изучением именно этого предмета. Чем быстрее вы выясните, что непонятно ребёнку, где у него пробелы, чем быстрее устраните их с помощью дополнительных занятий, тем легче он справится со своими отрицательными эмоциями по отношению к данному предмету. Помните: школьнику нравятся те учебные предметы, которые доступны для его понимания. Поэтому ваша задача – не допускать никаких пробелов в знаниях!

В-третьих: некоторые дети, не садясь за уроки, тем самым пытаются привлечь к себе внимание родителей. Таким детям не хватает вашей любви. Они чувствуют себя одинокими и понимают, что плохие отметки, непослушание — это способ вызвать беспокойство взрослых. Тут угрозы и наказания бесполезны. Обратите на своего ребёнка внимание, окружите его теплом и заботой, даже если вам кажется, что он получает их с лихвой.

В-четвёртых: обыкновенная лень, отсутствие чувства ответственности. Очень важно внушить ребёнку, что приготовление уроков — это его обязанность, даже, можно сказать, работа, что он учится не для мамы с папой, а для себя. Пусть несколько раз сходит в школу с невыполненными домашними заданиями, почувствует последствия собственной безответственности. Это гораздо эффективнее, чем вы много раз в день будете напоминать ему про уроки.

Если вы научите ребёнка хорошо и быстро самостоятельно выполнять домашнее задание, то, во-первых, он будет так же успешно работать на уроке, во вторых, вы снимете с себя груз проблем, связанных с приготовлением уроков в средней школе.

Уважаемые родители!

 Вы всегда можете получить поддержку обратившись в Службу оказания услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи. Консультант Службы совместно с вами найдет решение возникающих проблем. Получить бесплатную консультацию можно очно или дистанционно (по телефону или посредством письменного обращения). Для получения консультации необходимо позвонить по номеру 8 (416)2 226 247 или на сайте родители28.амур-иро. Консультации оказываются бесплатно.