Главная

КАК РАЗОБРАТЬСЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ЗАКЛЮЧЕНИИ?

Любое логопедическое обследование заканчивается  оформлением заключения, в нем указаны основные результаты, которые логопед увидел в процессе диагностики, а также вывод и рекомендации по коррекции выявленных нарушений.

В логопедии существуют две традиционные классификации нарушений речи: психолого-педагогическая и клинико-педагогическая. Указанные классификации рассматривают речевые расстройства в различных аспектах

Поэтому в  логопедическом заключении обязательно  указывается  характер нарушений речи на основе обеих классификаций. 

Психолого-педагогическое заключение содержит основные термины:

  • Фонетическое нарушение речи (ФНР) или нарушение произношения отдельных звуков (НПОЗ)

При ФНР нарушены фонетическая сторона речи (звукопроизношение, звуко-слоговая структура слова, просодика) в комплексе или какие-либо отдельные компоненты фонетического строя речи (например, только звукопроизношение или звукопроизношение и звуко-слоговая структура слова)

  • Фонетико-фонематическое нарушение речи (ФФНР)

При ФФНР наряду с нарушением фонетической стороны речи имеется и недоразвитие фонематических процессов: фонематического восприятия (слуховой дифференциации звуков), фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений. 

  • Лексико-грамматическое недоразвитие речи (ЛГНР)

При ЛГНР у детей нормальное звукопроизношение, относительно сохранны фонематические процессы (чаще всего в результате логопедического воздействия), однако отмечаются ограниченный словарный запас, нарушение грамматического строя речи. 

  • Общее недоразвитие речи (ОНР I, II и III уровня), а также нерезко выраженное общее недоразвитие речи (IV уровень)

При ОНР у детей нарушены все компоненты языковой (речевой) системы: фонетико-фонематическая сторона речи, лексика, грамматический строй. 

 Клинико-педагогическая классификация раскрывает механизмы, формы и виды речевых расстройств

Дислалия —  это нарушение речи, при котором ребенок хорошо строит предложения, у него богатый словарный запас, но некоторые звуки он произносит с дефектом.

Дизартрия – речевое нарушение, при котором нарушается звукопроизношение из-за недостаточной работы нервов, которые связывают речевой аппарат и центральную нервную систему. У ребенка нарушено произношение практически всех звуков, речь невнятная  и малопонятная для окружающих, страдают голосообразование, темп и ритм речи.

Ринолалия – это дефект, который проявляется в «носовом» звучании звуков и нарушении тембра голоса из-за дефектов в анатомии речевого аппарата                                (расщелины, аденоиды и т.п.).

Алалия —  отсутствие речи (полное или частичное) у детей в возрасте от 3 до 5 лет. Возникает в результате поражения речевой области в левом полушарии головного мозга. Алалия бывает моторной и выражается в неумении воспроизводить разговорную речь при ее полном понимании. Сенсорная алалия выражается в непонимании чужой речи, при ответе на вопрос ребенок просто повторяет сам вопрос.

Заикание – нарушение темпа и плавности речи, которое вызывают непроизвольные судороги мышц артикуляционного, голосового или дыхательного аппарата. Ребенок постоянно повторяет отдельные звуки или слоги, делает вынужденные паузы, добавляет лишние звуки.

Мутизм – прекращение речевого развития, вызванного психической травмой. 

Это только некоторые термины, которые родители могут прочитать в логопедическом заключении.  На консультации логопед более подробно  объяснит все результаты, полученные в ходе обследования.

Для родителей, воспитывающих детей от 0 до 18 лет, на сайте https://родители28.амур-иро.рф/ доступны бесплатные индивидуальные консультации учителя-логопеда по вопросам:

  • Нарушение речи (устной и письменной);
  • Нарушение звукопроизношения;
  • Лексико-грамматические нарушения, чтение, письмо;
  • Задержка речевого развития;
  • Выявление речевого дефекта;
  • Определение причин нарушения речи;
  • Обучение родителей методам профилактики речевых дефектов.

Уважаемые родители!


Познакомиться с консультантами можно на сайте https://родители28.амур-иро.рф/  в разделе «Консультанты» (в службе есть кризисный психолог, педагог-психолог, клинический психолог, логопед, дефектолог, юрист, профориентолог, врач-психиатр и другие специалисты), чтобы узнать по каким вопросам консультирует специалист – нажмите на карточку специалиста.

  • С помощью сайта https://родители28.амур-иро.рф/ родители (законные представители) могут не только записаться на консультацию, но и найти подходящее обучающее мероприятие, так в разделе «Новости» публикуются афиши мероприятий на ближайший месяц, а в разделе «Родителям» размещаются практические рекомендации и записи проводимых вебинаров.
    Получить бесплатную консультацию может каждый родитель с любого уголка Амурской области и России, посредством телефонной связи.
    Иногда бывает так, что родители боятся попросить помощи, прийти на консультацию или позвонить, есть небольшая тревога или даже страх показаться не таким как все. Но бывают ситуации, когда рекомендация специалиста очень важна. Именно поэтому мы создали комфортные условия для каждого родителя и получить помощь специалиста можно Анонимно.
    Родители могут задать вопрос специалисту посредством заполнения электронной формы https://forms.yandex.ru/u/641a4ce3c769f107108b221e/ и получить на него ответ (БЕЗ указания вашего ФИО/анонимно) в группе Телеграм «Современный родитель» https://t.me/+jvpRnzkM9iI0ZTBi

Ежедневно консультанты Службы отвечают на значимые вопросы для родителей, задать свои волнующие вопросы о воспитании, образовании, развитии, социализации вашего ребенка можете и Вы.