РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ДЕТЕЙ ДОМА РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
- Говорите с ребёнком медленно, короткими фразами; пользуйтесь правильным русским языком.
- Каждый день читайте ребёнку. Не показывайте своей досады и нежелания, если ребёнок попросит вас в сотый раз прочитать книжку, которую особенно полюбил.
- Чаще разговаривайте с ним, терпеливо отвечайте на все его вопросы, поощряйте желание их задавать.
- Не забывайте развивать мелкую моторику, фонематическое и зрительное восприятие. С этой целью не спешите выбрасывать пустые банки, коробки, пакеты из-под соков, флаконы. Они отлично подойдут для изготовления развивающих пособий для вашего ребенка.
Вот несколько советов для не ленивых родителей и о том, как превратить ненужные вещи в развивающие игрушки и дидактические игры:
Банки с прорезями. Возьмите пластмассовую банку из-под какао или майонеза и сделайте острым ножом на крышке прорези. Такая игрушка отлично подойдет для сортировки пуговиц, проталкивания мелких предметов (бусинок, бобов, фасоли).
Коробки из-под фотопленки, шариковых дезодорантов. Универсальные емкости. Можно наполнить их крупами, чтобы научить малыша слушать и различать различные звуки; «пахучими» веществами (кофе, корицей), чтобы развивать обоняние. Можно сделать коробочки разного веса.
«Волшебный мешочек». С помощью такого мешочка вы научите ребенка узнавать предметы на ощупь. Лучше сшить его из цветной ткани.
Тряпичные мешочки (мячики) с крупяным наполнителем (горох, фасоль, бобы). Используйте прочный материал, чтобы он не порвался. Ощупывая мешочки, малыш развивает тактильную чувствительность.
Пустая железная банка (из-под кофе, печенья). Учите ребенка бросать в банку разные мелкие предметы и слушать звуки, которые они издают.
Полая картонная труба. Через нее можно переговариваться с малышом.
Аудиозаписи звуков окружающей среды. Запишите на диск различные бытовые шумы и звуки: звонок телефона, шум льющейся воды, гудок машины. Слушая их, малыш будет запоминать звуки.
Альбом с фотографиями ребенка. На этих фотографиях ребенок может сидеть, стоять, спать и т.д. Рассматривайте альбом и называйте действия ребенка (глагольный словарь).
Крупные бусы, бигуди, колечки, деревянные бусины и леска для нанизывания. Игра развивает мелкую моторику и глазомер.
Кусочки различных тканей, предметы и материалы с разными поверхностями (гладкими, шершавыми) развивают тактильную чувствительность,а так же кубики, оклеенные разными материалами (фольгой, наждачной бумагой, мехом).
«Пальчиковый» бассейн — пластиковая миска с различными крупами (горох, фасоль). Ребенок может перебирать крупу, искать спрятанные в миске предметы.
Яркий пластиковый поднос и манка. Малыш может рисовать пальчиком по крупе, проводить линии.
Коробка с песком. Ребенок может играть с песком не только летом!
«Шершавые» геометрические фигуры. Вырезанные из наждачной бумаги и наклеенные на картон, такие фигуры помогут малышу запомнить их, «опираясь» на тактильную память.
Тактильные «коврики». Возьмите кусок плотной материи и нашейте на него пуговицы разных размеров, кусочки меха, мочалку, губку, пластмассовые колечки.ребенок может перебирать и трогать их.
Коробки с крышками, сундучки, шкатулки, прозрачные контейнеры. Малыш может открывать коробочки и доставать различные мелкие предметы.
Флаконы и бутылки с вращающимися крышками. Играя с ними, ребенок учится вращать крышки.
Прищепки, бельевая веревка. Нанизывая и снимая прищепки, малыш развивает подвижность и силу пальцев руки.
Кусок ковролина с гладким ворсом и картинки с липучкой. Можно сделать несколько наборов картинок (фрукты, овощи, одежда, транспорт). Прикрепляя и снимая картинки, малыш развивает мелкую моторику и запоминает названия.
Деревянная доска для рисования и мелки. Учите ребенка проводить короткие и длинные, вертикальные и горизонтальные прямые линии; проговаривайте: «Это дождь идет. Кап-кап. Это заборчик. А вот и дорожка».
Обязательно поощряйте желание ребенка заниматься творчеством, как мощным стимулятором речевого развития.
Удачи Вам в общении с ребенком и в его развитии!
Уважаемые родители!
Вы всегда можете получить поддержку обратившись в Службу оказания услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи. Консультант Службы совместно с вами найдет решение возникающих проблем. Получить бесплатную консультацию можно очно или дистанционно (по телефону или посредством письменного обращения). Для получения консультации необходимо позвонить по номеру 8 (416) 226 247 или на сайте родители28.амур-иро. Консультации оказываются бесплатно.