Главная

10 ПРАВИЛ, ЧТОБЫ РЕБЕНОК СТАЛ УЧИТЬСЯ САМ

Сначала удовлетворите базовые потребности ребёнка, а уже потом напирайте на учебу. Если ребенок устал, не выспался, голоден, чем-то сильно расстроен, переживает стресс от родительских ссор, рождения младшего ребёнка или адаптируется к переезду — сначала нужно решить эту проблему, а только потом браться за учебу.

1.Поставьте себе именно такую цель. Не «сильная школа», не «ускоренная программа», не «победы на олимпиадах», а «самостоятельная учеба».

2️. Выполнение домашнего задания должно стать привычкой. Для его выполнения должно быть специально  отведенное время — лучше с 15:00 до 17:00.

3. Покажите ребенку значимость его занятий – не отвлекайте, не зовите на обед, не шумите, организуйте отдельное рабочее место, которое будет ему нравиться. Пусть сам выберет себе стол, стул, лампу. Пусть сам покупает себе тетради, ручки, пеналы, которые ему нравятся.

4. Придумайте ритуал для начала выполнения домашнего задания. Можно простую фразу вроде «Ну, вперёд, мой чемпион» или попрыгать и выпить стакан воды, или обняться с мамой, или зажечь любимую ароматную свечу —  что угодно. Главное — регулярное повторяющееся именно перед началом домашки действие.

5️. Убрать МЫ до трёх лет!

Никаких «МЫ пошли в школу», «МЫ скатились на двойки», «МЫ делаем уроки». Пока у вас есть МЫ — ребёнку катастрофически сложно стать самостоятельным.

6️. Самостоятельности нельзя научить — ее можно только предоставить.

Контроль родителей блокирует развитие самоконтроля ребёнка. Поэтому не предлагайте помощь ребенку, если он ее не просит.

7️. Помогите ребёнку найти мотивацию через:

— интерес — учиться через игру, челленджи, увлекательно.

— достижения – разделить объемное домашнее задание на маленькие части, и пусть ребенок ставит яркие плюсики возле каждой, которую он выполнил.

— понимание – для чего каждая мелкая задача.

— поощрение – эмоциям, впечатлениями, но НЕ деньгами.

8️. Выделите ребенку минимум 30 минут индивидуального времени в день.

Если ребенок получает достаточно вашего позитивного внимания — ему не нужно добиваться его через проблемы в учебе и совместное желание уроков до часа ночи.

9️. Грамотно организуйте учебный процесс – напомните о времени, разделите большой объем домашки на маленькие отрезки. А потом заботливо самоустранитесь: «Я пойду готовить ужин, ты пока делай, такое задание ты уже можешь сделать сам, я в тебя верю».

10. Если ребёнок все же зовёт на помочь — не решайте за него, не говорите правильные ответы, а помогите разобраться наводящими вопросами вроде «А как ты думаешь?», «А что учитель говорил на эту тему?», «Попробуй разные способы».

Ну а если вы видите, что ребенок реально ничего не знает и не понимает – поговорите с учителем. С уважением к опыту педагога уточните — как можно изменить подачу материала именно вашему ребёнку, может, его можно пересадить ближе или давать дополнительные интересные задания в классе, чтобы информация лучше усваивалась. «У вас большой опыт преподавания разным детям. Может, вы подскажете, какой подход нужен моему ребёнку в усвоении материала. А то он действительно старается, но никак не получается». Поверьте, после такого уважительного разговора учитель будет тоже на вашей стороне и чуть больше внимания уделять вашему ребенку во время уроков.

Гавриленко Татьяна Ивановна – педагог — психолог,  

консультант Службы психолого-педагогической,

методической и консультативной помощи родителям.

Запись на бесплатную консультацию по телефону 8 416 2 226 247